Как посчитать сотку земли
Горячая тема дня
0

Аукционы по продаже земельных участков

Время на прочтение статьи = 34 минуты

Аукцион земельных участков – один из способов купли-продажи земельных участков. Аукционы по продаже земельных участков могут быть открытыми и закрытыми, и чаще всего они проводятся в открытой форме. Также е весьма распространенным явлением сейчас является электронный вариант проведения аукциона. Принять участие в открытом аукционе могут физические и юридические лица, предоставившие необходимые документы. Как правило, после начала аукциона стоимость лота повышается с каждым шагом. Далее вы сможете ознакомиться с особенностями проведения земельных аукционов.

Как проводятся торги и аукционы

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собствен­ником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

аукцион
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия

Путем проведения торгов в форме конкурса осуществляется размещение заказа на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июня 2005 г. № 94‑ФЗ2.

В настоящее время существует большое количество принятых на разном уровне актов, регулирующих проведение различных конкурсов. Например, утвержденные Правительством РФ Положение о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. № 5633), Правила проведения конкурса по отбору специализированного депозитария для заключения с ним договора об оказании услуг специализированного депозитария (утверждены Постановлением Правительства № 812 от 26 ноября 2007 года4) и Правила проведения конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2005 г. № 5725), утвержденный Приказом Министерства энергетики РФ Порядок проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов, утвержденное распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, утвержденные Правительством РФ Правила проведения торгов (аукциона, конкурса на получение лицензии на оказание услуг связи6).

Аукционы и конкурсы, согласно статье 448 ГК РФ, могут быть открытыми и закрытыми.

Классификация торгов основана на том, что в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо, т. е. неограниченный круг лиц. В закрытом аукционе и в закрытом конкурсе участвуют только специально приглашенные для этой цели лица. Лица, участвующие в торгах, заранее определяются организатором торгов, о чем им посылаются персональные извещения. Именно эти критерии и являются определяющими при делении торгов на открытые и закрытые.

Извещение о проведении торгов, если иное не установлено законом, должно быть сделано не менее чем за тридцать дней до их проведения.

В силу части 3 статьи 448 ГК РФ организатор торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19‑ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2006 года (далее – Закон о госзаказах), установлен порядок размещения государственных и муниципальных заказов. Данный закон ­регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

Под государственными нуждами, согласно Закону о госзаказах, понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также – нужды субъектов РФ).

государственные нуждыПод муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ.

В соответствии со статьей 4 Закона о госзаказах государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также – заказчики) могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о госзаказах в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, указанные органы осуществляют функции государственных или муниципальных заказчиков, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Статья 6 Закона о госзаказах предусматривает возможность привлечения специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт – разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.

Специализированные организации – юридические лица, привлекаемые для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов. Эти организации действуют от имени и в интересах заказчиков, соответственно права и обязанности по этим действиям возникают лишь у заказчиков или уполномоченных органов. Ответственность за деятельность специализированных организаций солидарно несут ­заказчики и ­уполномоченные организации. Специализированные организации обладают статусом поверенного и действуют по модели договора поручения (гл. 49 ГК РФ), либо в качестве агента по агентскому договору, построенному по модели договора поручения (гл. 52 ГК РФ).

Согласно статье 7 Закона о госзаказах при размещении госзаказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

гл. 52 ГК РФСтатья 12 Закона о госзаказах определяет условия допуска к участию в торгах.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или в аукционе участник не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

  • непредставления определенных ч. 3 ст. 25 или ч. 2 ст. 35 настоящего Федерального закона документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
  • несоответствия требованиям, установленным к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов;
  • невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
  • несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.

Частью 4 статьи 12 Закона о госзаказах предусмотрены важные правила, позволяющие обеспечить защиту заказчика от недобросовестных участников размещения заказа.

В случае обнаружения недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участниками в соответствии с требованиями Закона, установления факта проведения ликвидации, процедур банкротства и открытия конкурсного производства в отношении участника размещения заказа, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном КоАП РФ, факта наличия у такого участника задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год в размере, превышающем 25 процентов балансовой стоимости активов такого участника заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Решение заказчика, уполномоченного органа, конкурсной или аукционной комиссии об отстранении участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе либо решение конкурсной или аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе может быть обжаловано таким участником в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Допуск заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией к участию в торгах участника размещения заказа, который в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона не может быть допущен к участию в ­торгах, является основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

Глава 8 Федерального закона о госзаказах предусматривает порядок обжалования действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной аукционной или котировочной комиссии.

Большинство норм данной главы направлены на регламентацию порядка обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

В приведенных далее примерах рассматриваются ситуации, когда спор возник в результате действия комиссии по проведению торгов. В частности, в рассмотренном ниже деле, организаторы торгов своевременно известили участников торгов о снятии с продажи лота.

Информация об аукционе

После того, как система выдаст перечень участков, выставленных на торги, можно получить сведения о каждом наделе.

Весь список представлен в виде таблицы. В самой первой ее графе присутствует несколько значков, среди которых – увеличительная лупа. Если нажать на нее, то система выдаст следующие сведения:

  • Дату и время завершения приема заявок для участия в торгах.
  • Тип аукциона (продажа/аренда).
  • Кадастровый номер надела.
  • Категория земли.
  • Вид допустимого использования.
  • Площадь надела.
  • Описание границ.
  • Первоначальная цена.
  • Шаг аукциона.
  • Величина задатка.
  • Прочие сведения.

В других разделах уведомления можно найти более подробные данные об участке. У всех заинтересованных лиц есть возможность ознакомиться с содержанием договора, который будет подписан с победителем. На сайте можно скачать шаблон заявки, посмотреть перечень необходимых документов.

После предоставления необходимых бумаг организаторы принимают решение о допуске к торгам. Если оно положительное, необходимо в назначенное время явиться по адресу, указанному в извещении, и принять непосредственное участие в аукционе.

Как проводится аукцион земельных участков

аукцион земельных участков -Перед началом проведения аукциона его участников или их представителей регистрируют, проверяют у них документы и полномочия. Одно и то же лицо не может быть представителем двух и более участников аукциона. Нельзя быть представителем участника аукциона, если тот сам участник аукциона.

Аукцион проводится аукционистом. Его объявления о начальной цене лота служит стартом начала торгов. Каждое поднятие карточки участником аукциона является его заявлением о цене лота.

Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления цены лота ни один участник аукциона или его представитель не поднял карточку.

Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену лота.

Во время процедуры проведения аукциона участники не должны вступать в переговоры между собой. Они имеют право осуществлять аудио- и видеозапись, известив организаторов до начала процедуры аукциона.

Победитель аукциона и его организаторы подписывают протокол о результатах, имеющий силу договора. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. Признание аукциона недействительным влечет недействительность договора, заключенного с его победителем.

Один из экземпляров Протокола о результатах аукциона передается в местную администрацию. Передача победителю аукциона земельного участка (в собственность или в аренду) оформляется постановлением главы муниципального образования.

Право собственности или право аренды земельного участка, возникающее на основании заключенного договора, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным Законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Купить земельный участок на аукционе

Возможность купить земельный участок через аукцион ─ один из важнейших результатов земельной реформы, проводимой в России.

Аукцион земельных участков ─ способ возмездного (за плату) приобретения земли. Торги, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, представляют значительный интерес для инвесторов. Покупка земли ─ необходимое условие для начала строительства, а покупка права аренды участка ─ зачастую первый шаг к открытию торгового бизнеса.

Аукцион земельных участковВ проведении аукционов по предоставлению земельных участков заинтересованы государственные и местные администрации. Аукционы позволяют найти эффективных собственников, что с одной стороны позволяет земле более активно «работать» на благо развития экономики, а с другой ─ снижает издержки на ее администрирование со стороны властных структур. Продажа земельных участков через аукцион ─ один из способов пополнения бюджета. Важнейшее экономическое значение аукционы по аренде земельных участков имеют для муниципалитетов. Продажа через открытые аукционы прав на аренду городской земли – один из наиболее эффективных способов создания новых рабочих мест, улучшения городской инфраструктуры и получения дополнительных средства для финансирования социальных программ.

Аукционы земельных участков ─ новое явление в современной России. В Земельном кодексе РСФСР 1991 г. возможность купить участок на аукционе или иных торгах не предусматривалась. Слово «аукцион» в этом документе не упоминалось вовсе. И вообще, правовое регулирование оборота земельных участков через процедуру торгов фактически отсутствовало. В действующем Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ) слово «аукцион» встречается достаточно часто ─ более 70 раз. С разницей с ЗК РФ в год вышло Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (не действует с 1 марта 2015 г).

Говорится об аукционах и в принятом в том же 2002 году чрезвычайно важном для земельного законодательства Федеральном законе от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В частности, в статье 10 сказано об аукционах по предоставлению земельных участков: «Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах)».

Продавец и организатор аукциона

Продавцом земельных участков из числа земель, являющихся государственной или муниципальной собственностью, или права на заключение договоров их аренды является исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Организатором торгов (конкурсов, аукционов) ─ собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

Например, в Ленинградской области (ЛО) продажу государственного имущества, включая земельные участки, осуществляет ГП ЛО «Фонд имущества Ленинградской области», действующий согласно Распоряжению Правительства ЛО №797-р от 30 декабря 2011 года. Одно из важнейших направлений его деятельности ─ аукционы по продаже земельных участков.

В северной столице государственным имуществом, находящимся в городской собственности, управляет и распоряжается Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, в состав которого входят 16 районных агентств. Аукционы на земельные участки в 2014 году объявлялись 162 раза, количество завершенных аукционов составило 104.

Значительный объем приходится на торги на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством (прежде всего, для организации торговли).

Продавец определяет начальную цену земельного участка (начальный размер арендной платы) в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Помимо этого, он устанавливает сумму задатка (обычно в размере нескольких десятков процентов от начальной цены предмета аукциона) и существенные условия договора купли-продажи или аренды, в т. ч. срок аренды.

Организатор аукциона определяет время, место и порядок его проведения, присваивает земельным участкам номера лотов, устанавливает форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета.

Назначить и отменить аукцион

Законодательство детально регламентирует информационное обеспечение аукционов. Оно должно быть своевременным и достаточно полным. О предстоящем аукционе организатор сообщает не позднее, чем за тридцать дней до его проведения.

Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме аукциона, его предмете ─ земельном участке (местоположении, площади, границах, обременениях и ограничениях использования, кадастровом номере, разрешенном использовании). Кроме того, если например, объявляется аукцион земельных участков для строительства жилья, его будущие участники имеют право знать технические условия подключения (технологического присоединения) строительных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и размер платы за это подключение. А если речь идет о многоэтажном строительстве ─ еще и установленные на основании инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Обязательная составляющая объявления о предстоящем аукционе ─ информация о наименовании органа государственной власти или местного самоуправления, принявших решение о его проведении, с указанием реквизитов этого решения.

Потенциальные участники предстоящего аукциона по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе загодя знать о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, форме заявки, размере задатка и порядке его внесения и возврата.

Информация о проведении аукциона должна быть бесплатной и доступной всем заинтересованным лицам. Чтобы она нечаянно или умышленно не затерялась в информационном пространстве, ее размещают в соответствующих официальных органах массовой информации и на специальных сайтах, содержащих сведения об аукционах по предоставлению земельных участков.

Периодическое печатное издание для публикации таких объявлений определяется Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или главой муниципального образования.

Организатор вправе отказаться от проведения аукциона. При этом он обязан возместить участникам понесенный ими ущерб.

Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается его организатором в тех же периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона.

Документы, которые необходимо представить для участия в аукционе земельных участков

Для участия в аукционе заявители представляют в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, следующие документы:

  • заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
  • для физических лиц – копии документов, удостоверяющих личность;
  • документы, подтверждающие внесение задатка.

У заявителей из числа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашиваются сведения, подтверждающие факт внесения сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах)

Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с пп. 1 п. 4 ст. 30 ЗК РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

Предметом торгов могут выступать любые земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, или право на заключение договора аренды таких земельных участков, если они не изъяты или не ограничены в обороте.

Земельные участки, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом города или другого поселения, иной градостроительной и землеустроительной документацией.

В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ГК РФ и ЗК РФ.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов), в том числе и перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию о предстоящих торгах, определен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков». Результаты торгов, проведенные с нарушением правил федерального законодательства, регулирующего осуществление торгов, должны признаваться недействительными.

В соответствии с названными Правилами в случае, если предметом торгов выступает право на заключение договора аренды земельного участка, выигравшим торги признается лицо, предложившее наиболее высокий размер арендной платы за земельный участок. В процессе торгов определяется не размер единовременного платежа за право на заключение договора аренды земельного участка, а размер арендной платы в будущем договоре аренды земельного участка.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется ст. 38.1 ЗК РФ.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется ст. 38.2 ЗК РФ.

Статья 38.1. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности…

1. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

2. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

3. Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (далее для целей настоящей статьи — аукцион).

4. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

5. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона.

6. В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо действующая на основании договора с ним специализированная организация.

7. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

8. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

9. Извещение о проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети «Интернет». Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении аукциона опубликовывается10. Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;

5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

11. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.

аукцион_
Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов

12. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц — для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, — для физических лиц;

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

13. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов.

14. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

15. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

16. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

17. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 17 настоящей статьи оснований, не допускается.

19. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

20. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

21. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

22. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы
Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы

23. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.

24. Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указываются:

1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;

2) победитель аукциона;

3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.

25. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

26. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:

1) в аукционе участвовали менее двух участников;

2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

27. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

28. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.

29. Информация о результатах аукциона публикуется организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Источники:

  • http://www.electorat.info/encyclopedia/6967.html
  • http://legalquest.ru/zemelnoe-pravo/priobretenie-zemelnogo-uchastka-iz-zemel-naxodyashhixsya-v-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti-ili-prava-na-zaklyuchenie-dogovora-arendy-takogo-zemelnogo-uchastka-na-torgax-konkursax-au.html
  • http://www.bmpravo.ru/show_stat.php?stat=351
  • http://monateka.com/article/261871/
Добавить в закладки
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА 0
Загрузка...
Добавить комментарий