Объект капитального строительства

Основой для развития сегмента недвижимости служат объекты капитального строительства. Звание объекта капитального строительства можно получить после прохождения нескольких стадий строительства и согласования. В законодательстве прописан ряд требований к возведению подобного рода зданий, они требуют неукоснительного исполнения. Большая часть объектов капитального строительства относится к градостроительному обустройству, но здесь нередко встречаются исключения. Сегодня мы поговорим об объектах капитального строительства и их особенностях.

Объект капитального строительства

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершённого строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Законодательное определение исключает из объектов капитального строительства временные постройки и прямо указывает, в качестве примера построек: киоск — строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца; навес — сооружение полузакрытого типа (крыша на опорах с незамкнутыми стенами или без них).

В российском законодательстве понятие «объект капитального строительства» существует с 2005 г. В прежнем градостроительном законодательстве использовались правовые конструкции «объекты недвижимости в градостроительстве», «объекты градостроительной деятельности».

Определение объекта капитального строительства

В градостроительном кодексе объект капитального строительства (КС) рассматривается как сооружение, здание или постройка. Причем основополагающим признаком таких объектов является расчет на постоянное использование. И напротив, это же определение приводит примеры объектов, которые не относятся к капитальной застройке.

В первую очередь это временные сооружения, которые по технико-конструкционным характеристикам могут соответствовать и некоторым зданиям, но используются непостоянно. В отдельную категорию выделяют киоски и навесы. Данные объекты тоже характеризуются постоянной стационарной установкой, но по техническим параметрам не соответствуют традиционным объектам КС. Стоит подчеркнуть и связь понятия с определением недвижимости. Очевидно, что строительство капитальное ориентируется на возведение объектов, которые привязаны к земле.

То есть полностью подпадают под суть и понятия недвижимости. Но тут есть свои нюансы. К примеру, в отличие от капитальной застройки, понятие недвижимости является в большей мере правовым, а техническая суть в этом смысле не так значима. Поэтому имеет место и разделение. Пример его можно заметить при рассмотрении передвижных домов, которые вполне могут иметь фундаментную платформу. Такие конструкции, как и морские суда, относятся к недвижимости, но не к объектам капитального строительства.

Документация на объект капитального строительства

Документация
Для каждого объекта КС, независимо от назначения предварительно готовится пакет документации, в которой отражаются данные о будущем строении

Для каждого объекта КС, независимо от назначения предварительно готовится пакет документации, в которой отражаются данные о будущем строении. Основу документации составляют исходные сведения о результатах проведенных инженерных изысканий.

Эти данные не относятся напрямую к технической реализации объекта, но дают представление о возможностях строительства в конкретных геологических условиях. Также в основной части актов приводятся уже технико-конструкционные расчеты по будущему зданию. В этом разделе указываются параметры строения, его характеристики, возможности для подключения инженерных коммуникаций и т. д. Предусматриваются в пакете документаций и сведения о возможностях будущей реконструкции сооружения – его демонтажа или переобустройства.

Без согласования с органами самоуправления также не обходится капитальное строительство. Документация должна включать исходно-разрешительные акты, соответствующие не только техническим нормативам, но и местным градостроительными регламентами. То есть вместе с техническим допуском следуют и правовые разрешительные документы.

Проектировочный отдел объектов КС

Отделы проектировочной разработки занимаются подготовкой технической части. Можно сказать, специалисты этого профиля формируют каркас проектно-сметной документации, в процессе согласования которой пакет дополняется разрешительными актами, позволяющими в конечном итоге реализовать проект.

Сам отдел обычно является структурным подразделением организации застройщика, которая ведет проект от начала его создания и до сдачи уже готового объекта в эксплуатацию. В некоторых случаях это может быть и не связанный с застройщиком отдел, входящий в структуру лицензированного саморегулирующегося сообщества (СРО). Специалисты по проектированию могут выполнять широкий комплекс работ, требуемых для наполнения разделов пакета документации.

В частности, многопрофильный отдел капитального строительства может заниматься инженерными изысканиями, предпроектными мероприятиями, анализом технических условий и т. д. В дальнейшем уже после согласования и утверждения проекта специалисты этого же отдела могут взять на себя и контроль хода строительных работ, при необходимости внося коррективы.

Требования к объектам КС

На протяжении всего процесса согласования и реализации проекта застройщик должен будет пройти несколько разрешительных процедур, две из которых можно назвать ключевыми. Это согласование проекта для получения допуска к строительству и проверка уже готового объекта перед вводом в эксплуатацию.

На данном этапе стоит ознакомиться с первым этапом согласования, на котором оценивается соответствие проектной документации требованиям. Успешное прохождение этой стадии обеспечит застройщику разрешение на капитальное строительство планируемого здания. Проверкой документации занимается местный орган строительного надзора.

Специалисты анализируют технические данные на предмет соответствия требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, экологическим стандартам, прочностным показателям и т. д. Для проектных решений некоторых объектов может проводиться и специальная экспертиза. Например, это касается случаев, когда планируется строительство многоквартирных домов этажностью более чем три уровня. И напротив, типовые проекты малоэтажных зданий в большинстве случаев проходят упрощенную процедуру согласования.

Отличие временных объектов от объектов капитального строительства

В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ под временным объектом понимается все, что не относится к объектам недвижимости, т. е. невозможным к перемещению (движению). Таким образом, к временным сооружениям относятся сооружения, перемещение которых возможно без ущерба их назначению.

Для подтверждения временности характера объекта, ключевым является обстоятельство, исключающее возможность классификации такого объекта, как недвижимого. Во-первых, исходя из оценки стоимости объекта до и после перемещения, включая расходы на перемещение.

Во-вторых — соединение временного сооружения с фундаментным основанием не является прочно связанным (ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 13.03.2003 по делу № Ф08-679/2003 указал, что временные сооружения не являются объектами недвижимости, так как не имеют фундамента и не являются сооружениями, прочно связанными с землей).

Проведение экспертизы и дача экспертного заключения сооружений также обуславливает отличие временных объектов от объектов недвижимости включая определение порядка получения разрешительной документации.

Согласно ст. ст. 51, 55 Градостроительного Кодекса, правила, установленные градостроительным кодексом относительно согласования строительства и ввода в эксплуатацию относится только к объектам капитального строительства. При этом п. п. 10 п. 1. ст. 1 Градостроительного кодекса определяется понятие объекта капитального строительства, как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Следовательно, установленные Градостроительным кодексом требования получения разрешения на строительство и оформления акта ввода объектов в эксплуатацию, не распространяются на временные объекты (см. п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса).

Форма разрешения на строительство капитальных объектовПо регионам и федеральным округам РФ утверждаются и вводятся в действие распорядительные документы уполномоченных органов (например, приказы комитетов архитектуры и градостроительства), определяющие порядок выдачи разрешений на строительство на данной территории. Форма разрешения на строительство капитальных объектов, в соответствии с п. 16 ст. 51 Градостроительного кодекса устанавливается Правительством РФ.

Но применение данной формы применительно к временным объектам законом не определено. Кроме этого утвержденная СНиП 3.01.04-87 форма акта приемки в эксплуатацию объекта завершенного строительства относится к только объектам капитального строительства. На федеральном уровне отсутствуют требования градостроительного законодательства относительно возведения временных объектов, а именно получения разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию, также на федеральном уровне отсутствуют требования относительно согласования возведения временных объектов с какими-либо государственными органами.

В целях бухгалтерского учета, согласно Постановления Госкомстата РФ от 11.11. 1999 г. № 100, которым утверждены формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительным работам, для учета приемки законченного строительством временного сооружения оформляется акт о сдаче в эксплуатацию временного сооружения по форме КС-8. При этом на местном (муниципальном уровне) могут приниматься нормативные акты, регулирующие порядок предоставления земельного участка под возведение временного объекта, и процедура по его согласованию с органами МСУ.

Например, приемка в эксплуатацию временных объектов может осуществляется комиссией совместно с представителями Горкомзема. Несоответствие порядка ввода в эксплуатацию временного объекта установленным местными актами правилам, не может привести к неблагоприятным налоговым и бухгалтерским последствиям, поскольку бухгалтерское и налоговое (в части федеральных налогов) законодательство относится к исключительной компетенции Российской Федерации, и региональные или местные акты не могут устанавливать обязательных требований к порядку принятия к учету тех или иных объектов. Поскольку временный объект не является объектом недвижимости, на него не могут распространяться правила ст. 222 Гражданского кодекса РФ, регулирующей отношения, возникающие в связи с самовольной постройкой.

Таким образом, правила приобретения права собственности на самовольную постройку, которой может быть только объект недвижимости, не распространяются на временные объекты, также не может быть предъявлен иск о сносе временного объекта.

Судебная практика определенно высказывается в пользу того, что временный объект — не является недвижимостью, на него не распространяются нормы ст. 222 Гражданского кодекса РФ о самовольной постройке и в иске о сносе временного объекта отказывают со ссылкой на правовую природу временного объекта.

При оценке оснований к требованию демонтажа временного объекта возведенного на земельном участке, предоставленном в аренду, основным критерием может быть нарушение целевого использования данного земельного участка. Ответственность за возведение временного объекта без соответствующих на то разрешений и нарушение установленного порядка ввода в эксплуатацию на федеральном уровне наступать не может по причине отсутствия установленного на федеральном уровне порядка ввода таких объектов в эксплуатацию.

Порядок признания объектов капитального строительства аварийными и подлежащими сносу по инициативе органа местного самоуправления

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 577 утверждено Положение о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
Объект капитального строительства признается аварийным и подлежащим сносу в случае, если по результатам оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект капитального строительства, выявлены признаки, являющиеся основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу, установленным разделом III Положения.
Орган местного самоуправления поселения, городского округа, уполномоченный на принятие решения о комплексном развитии территории (далее – уполномоченный орган местного самоуправления), до принятия решения о комплексном развитии территории формирует перечень объектов капитального строительства, фактическое состояние которых подлежит оценке (далее – перечень).
В него включаются объекты с дефектами и повреждениями, которые были выявлены в результате предварительного (визуального) обследования. Для оценки фактического состояния объектов привлекается специализированная организация, с которой заключается муниципальный контракт.
После этого уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию. Установлен порядок ее формирования и деятельности. В частности, в нее включаются правообладатели объектов с правом совещательного голоса. Комиссия рассматривает заключение специализированной организации и готовит свое заключение об оценке фактического состояния объекта капстроительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой он расположен.
Принятые решения могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке. Объект капитального строительства не может быть снесен до истечения срока, установленного законодательством для обжалования решения, а в случае обжалования – до дня вступления в силу решения суда.
Основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу является наличие одного или нескольких следующих признаков, которые не позволяют обеспечить надежность функционирования объекта капитального строительства и безопасность жизни и здоровья граждан:
  • объекта капитального строительства аварийн
    Основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу является наличие одного или нескольких признаков, которые не позволяют обеспечить надежность функционирования объекта

    ухудшение эксплуатационных характеристик объекта капитального строительства в целом или его отдельных частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, приводящим к снижению до недопустимых уровней надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

  • расположение объекта капитального строительства в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение объекта капитального строительства;
  • расположение объекта капитального строительства в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение объекта капитального строительства;
  • получение повреждений в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, опасных геологических процессов, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние такого объекта и его строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования.

 Процедура ввода в эксплуатацию

В орган надзора, который согласовал проект и выдавал разрешение на строительство, также предоставляет и документ о вводе в эксплуатацию. Для этого необходимо подать соответствующее заявление, подкрепленное правоустанавливающими документами на землю, разрешением на строительство и актами, подтверждающими соответствие проекта техническим требованиям.

Затем начинается процедура, в результате которой может быть разрешен ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, соответствующего предоставленным надзорному органу документам. Кроме проверки предоставленного пакета документов с заявлением, сотрудники инспекции также производят непосредственный осмотр сооруженного объекта.

Этой работой занимаются специальные комиссии. Далее надо учитывать, что отказ относительно разрешения на ввод в эксплуатацию может быть обоснован и по причине неполноты пакета с документами, и ввиду несоответствия параметров объекта нормативам. При этом отказ в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства можно будет оспорить в суде или, по крайней мере, исправить недочеты, из-за которых поступило отклонение.

Статья 1 ГрК РФ. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе (действующая редакция)

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

градостроительная деятельность
Градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений

1) градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий;

2) территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

3) устойчивое развитие территорий – обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

4) зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) функциональные зоны – зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

6) градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

7) территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

8) правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

9) градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;

10) объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

линейные объекты
Линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения

10.1) линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

11) красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;

12) территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

13) строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

14.1) реконструкция линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

14.3) капитальный ремонт линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

15) инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

16) застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику;

17) объекты федерального значениясаморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее также – саморегулируемая организация) – некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор);

18) объекты федерального значения – объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства.

Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации;

19) объекты регионального значения – объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации;

объекты местного значения20) объекты местного значения – объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации;

21) парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка;

22) технический заказчик – юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также – функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 настоящего Кодекса;

программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения23) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа – документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

24) система коммунальной инфраструктуры – комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

25) транспортно-пересадочный узел – комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой;

нормативы градостроительного проектирования26) нормативы градостроительного проектирования – совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

27) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа – документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

программы комплексного развития социальной инфраструктуры28) программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа – документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения;

29) машино-место – предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

30) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее – сметная стоимость строительства) – сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;

house in construction
Сметные нормы – совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве

31) сметные нормы – совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов (далее – строительные ресурсы), установленных на принятую единицу измерения, и иных затрат, применяемых при определении сметной стоимости строительства;

32) сметные цены строительных ресурсов – сводная агрегированная в территориальном разрезе документированная информация о стоимости строительных ресурсов, установленная расчетным путем на принятую единицу измерения и размещаемая в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве;

33) сметные нормативы – сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм;

33.1) укрупненный норматив цены строительства – показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства;

34) деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории – осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов;

35) элемент планировочной структуры – часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы).

Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

36) благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

37) прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Источники:

  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1584159
  • http://www.belproc.ru/newlaw/snos/
  • https://www.zakonrf.info/gradostroitelniy-kodeks/1/
  • http://www.gisa.ru/79473.html
  • http://tentforum.ru/publication/the-difference-between-the-temporary-objects-of-capital-construction-objects/
  • https://www.syl.ru/article/315435/stroitelstvo-kapitalnoe-vidyi-obyektov-dokumentatsiya-trebovaniya-bezopasnosti-vvod-v-ekspluatatsiyu
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NedvigInform
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector