Постановка на миграционный учет

Ежедневно в Российскую Федерацию приезжают тысячи людей со всего мира. Граждане других стран при въезде в Россию получают миграционную карту, после заполнения которой сведения о прибывшем заносятся в базу данных. После этого в отрывном талоне ставится отметка о прохождении контроля и передается гражданину, въезжающему в страну. Постановка на миграционный учет помогает собирать данные о пассажиропотоке, выявлять незаконные передвижения по стране, а также предупреждать правонарушения. Сегодня мы поговорим об особенностях миграционного учета иностранных граждан.

Миграционной учет иностранных граждан

Миграционной учет иностранных граждан — официальная процедура, которая преследует сразу несколько целей: контроль постоянных миграционных потоков, сбор налогов и обязательных государственных пошлин и другие.

Каждый иностранный гражданин или апатрид, пересекая границу Российской Федерации, должен пройти таможенную и паспортную процедуру контроля, что является первым этапом контроля потока иностранцев.

После этого, существует несколько путей оформления легального передвижения по территории РФ, которые разнятся от сроков пребывания и целей нахождения. Наши специалисты подготовили на сайте развернутый материал, дающий ответы на самые распространённые вопросы, связанные с МУ: где встать на миграционный учет, каков предельный срок постановки иностранных граждан на миграционный учет и другие.

Миграционный учет иностранных граждан

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» каждый временно пребывающий или проживающий в Российской Федерации, а также постояннопроживающий иностранный гражданин и лицо без гражданства, т.е. проживающий в Российской Федерации на основании вида на жительство (далее – иностранный гражданин) обязан встать на учет по месту пребывания в течение 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Кто может исполнять обязанности по постановке иностранного гражданина на миграционный учет
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ каждый временно пребывающий или проживающий в Российской Федерации обязан встать на учет по месту пребывания

Для чего необходимо обратиться к принимающей его в Российской Федерации стороне и предъявить действительный документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в таком качестве Российской Федерацией, и миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания принимается территориальным органом ФМС или подразделением федеральной почтовой связи от принимающей его в Российской Федерации стороны.

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением. Более подробную информацию по данному вопросу можно получить в территориальном подразделении ФМС России по месту пребывания  заявителя.

Какие функции выполняет миграцонный учет

Миграционный учет иностранных граждан пришел на смену устаревшей процедуре прописки (доставшийся в наследство от Советского союза), что закреплено в ФЗ №109. Форматом такого учета предусмотрена уведомительная процедура. Регистрация мигрантов заключается в подаче данных в тер. отделение МВД, а в случае наличия принимающей стороны, собственного или арендного жилья — по месту расположения объектов.

Порядок и предельные сроки прохождения такой процедуры, включая минимальное количество документов.

Цели и задачи миграционного учета

Регистрация и учёт преследует сразу несколько целей:

  • помогает в полной мере реализовать задекларированные права иностранцев и выполнять обязанности;
  • прогноза миграционных процессов УФМС и своевременного внесения изменений в законодательные акты (так, в 2018, во время матчей футбольного ЧМ, в городах, участвующих в мероприятии, приезжие граждане иностранцы, обязаны задекларировать свой приезд МВД в 24-часовой срок);
  • для сбора и обработки данных касательно передвижения таких лиц между регионами страны (при заключении трудового соглашения, нерезидент получает разрешение на работу только в определённом регионе);
  • для планирования развития инфраструктуры для приёма туристов в Москве и регионах;
  • для оперативного реагирования на кризисные и критичные ситуации (как вариант, при развитии военного конфликта в одной из соседних стран);
  • для выявления правонарушителей, действующих с целью нарушения правовых основ, защиты национальных интересов, общества и государственных границ;
  • для выявления и устранения нелегально передвижения иностранных лиц;
  • регулирует, систематизирует полученные данные приезжих и способствует контролю социальных, культурных, политических процессов;
  • помогает контролировать и регулировать лиц, которые работают в РФ.

Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина 2018 (бланк для регистрации иностранцев)

Бланк для временной регистрации иностранного гражданина представляет собой утвержденную форму, которую необходимо заполнить принимающей стороне.
Официальное название бланка временной регистрации иностранных граждан – Бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания». Заполнить уведомление о прибытии иностранного гражданина должна принимающая сторона.

В нем не должно быть ошибок и исправлений, так как такой бланк не будет принят. Поэтому внимательно проверяйте все поля при заполнении уведомления о прибытии иностранца. Заполненный бланк для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания – это основной документ, который подается в органы УВМ МВД (ФМС) для временной регистрации иностранного гражданина в Российской Федерации.

Сотрудники органов тщательно проверяют заполнение уведомления о прибытии иностранного гражданина, и если все заполнено верно, ставят отметку о принятии бланка для регистрации мигранта в базе данных. Таким образом, у принимающей стороны остается отрывная часть уведомления о прибытии иностранного гражданина с отметкой о том, что уведомление было принято.

Именно этот отрывной талон уведомления о прибытии иностранного гражданина с печатью органа, принявшего документ, и является документом, удостоверяющим постановку мигранта на миграционный учет в России.

Обращаем ваше внимание, что новая форма бланка миграционного учета иностранных граждан уже используется, поскольку вступила в законную силу. Поэтому если вы делаете регистрацию мигрантов по месту пребывания, используйте бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина» 2018 года, и следите за изменениями в миграционном учете в 2018 году.

Постановка на миграционный учет

Иностранный гражданин въезжает на территорию России и получает миграционную карту. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и предоставляет его в УВМ МВД лично, через почтовое отделение или через МФЦ.

УВМ проверяет и принимает уведомление о прибытии иностранца и заносит предоставленные сведения в базу данных, после чего ставит отметку о приеме уведомления на отрывную часть бланка и возвращает его принимающей стороне. Принимающая сторона отдает полученную отрывную часть бланка уведомления с отметкой УВМ МВД о приеме уведомления иностранному гражданину.

Теперь иностранный гражданин может находиться в России до 90 суток с момента въезда в страну. По истечении 90 суток иностранный гражданин должен либо продлить регистрацию по имеющимся основаниям, либо выехать за пределы РФ на 3 месяца. Отправлять уведомление об убытии иностранного гражданина не нужно, так как данная информация автоматически поступает в базу данных УВМ МВД при выезде иностранца из России.

Кто может исполнять обязанности по постановке иностранного гражданина на миграционный учет

В качестве принимающей стороны, у которой иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится), могут выступать:

  • гражданин Российской Федерации;
  • постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин;
  • юридическое лицо;
  • филиал или представительство юридического лица;
  • федеральный орган государственной власти;
  • орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • орган местного самоуправления;
  • дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации;
  • международная организация или ее представительство в Российской Федерации, либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации;
Миграционный учет иностранных граждан
Исполнять обязанности по постановке иностранного гражданина на миграционный учет может гражданин Российской Федерации
  • в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;
  • гостиница;
  • учреждение здравоохранения;
  • учреждение социальной защиты (интернаты, дома престарелых и пр.);
  • учреждение исполнения уголовного или административного законодательства.

В случае прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, по приглашению юридического лица, принимающей стороной является юридическое лицо, указанное в визе в графе «принимающая организация».

Какие нужны документы для миграционного учета иностранных граждан

Для постановки на миграционный учет иностранных граждан потребуются как документы самого иностранного гражданина, так и принимающей стороны, которая будет «регистрировать» иностранца.

Помимо бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина для постановки на миграционный учет иностранного гражданина нужны следующие документы:

  • паспорт и его копия;
  • миграционная карта и ее копия (за исключением граждан Беларуси);
  • копия визы (для визовых иностранных граждан).

Данные документы понадобятся, чтобы заполнить бланк регистрации иностранного гражданина. Список документов от принимающей стороны для постановки на миграционный учет иностранного гражданина зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны. То есть, если это постановка на миграционный учет работодателем, то нужен один перечень документов, если физическое лицо – то другой.

Какие нужны документы для миграционного учета иностранных граждан если принимающая сторона  физическое лицо

Если принимающая сторона – это физическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан нужны документы:

  • паспорт, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства;
  • копия паспорта, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства;
  • копия свидетельства о регистрации права собственности этого гражданина на жилое помещение.

Какие нужны документы для миграционного учета иностранных граждан если принимающая сторона юридическое лицо

Регистрация иностранных граждан работодателем возможна только, если юридическое лицо встало на учет в УВМ МВД (ФМС), получив аккредитацию в качестве работодателя мигрантов.

Если же компания не зарегистрирована в УМВ МВД в качестве работодателя, у которого трудятся иностранные граждане, она не имеет права привлекать иностранцев к работе, и конечно в таком случае постановка работника на миграционный учет также невозможна.

Какие нужны документы для миграционного учета иностранных граждан если принимающая сторона юридическое лицо
Список документов от принимающей стороны для постановки на миграционный учет иностранного гражданина зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны

Если принимающая сторона – это юридическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан понадобятся следующие документы:

  • копия свидетельства о государственной регистрации юр.лица;
  • копия ИНН;
  • копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
  • копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • копия приказа о назначении руководителя;
  • копия паспорта руководителя;
  • копия трудового договора с иностранным гражданином;
  • сведения об организации (адрес, телефон);
  • копия договора аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение;
  • оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).

Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан

Процедура постановки на миграционный учет представляет собой уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и должна быть осуществлена в течение семи рабочих дней после прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию. При этом необходимо знать, что все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации.

  • Для граждан Таджикистана установлены льготные условия временного пребывания в нашей стране. Ратифицировано Соглашение между Россией и Таджикистаном о порядке пребывания граждан Таджикистана на территории нашей страны. Соглашение подписано в Москве 8 февраля 2013 г. Оно освобождает граждан Республики Таджикистан, временно пребывающих на территории России, от обязанности вставать на учет по месту их пребывания в российских компетентных органах в течение 15 дней с даты въезда. (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 393-ФЗ “О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации”);
  • для граждан Казахстана согласно ст. 1 Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке пребывания граждан Республики Казахстан на территории РФ и граждан РФ на территории Р. Казахстан, временно пребывающие на территории РФ граждане Казахстана освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течение 30 дней. В случае пребывания гражданина Казахстана на территории РФ свыше 30 дней указанный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания;
  • ужесточены требования к продолжительности временного пребывания в России иностранцев, приехавших в безвизовом порядке. Срок пребывания иностранного гражданина прибывшего на территорию РФ, в безвизовом порядке не может превышать 90 суток. Срок пребывания иностранных граждан ограничен периодом в 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток. При этом сохраняется возможность продления указанного срока (патент, разрешение на работу, учеба);
  • запрещается въезд в Россию тем иностранцам, которые во время своего предыдущего пребывания в нашей стране превысили указанный срок. Ограничение на въезд действует 3 года с момента выезда. (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 389-ФЗ “О внесении изменений в статью 27 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” и статью 5 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”).

Исключения, увеличивающие сроки, в которые следует оформить регистрацию по месту пребывания

Указанные ранее исключения носят характер, своего рода, льгот для граждан определенных иностранных государств, так как значительно увеличивают сроки, в течение которых в орган миграционного учета должно быть в обязательном порядке направлено уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, т. е., для них значительно увеличиваются сроки, в которые необходимо оформить регистрацию по месту пребывания.

В этой связи можно выделить две категории иностранных граждан:

Исключения, увеличивающие сроки, в которые следует оформить регистрацию по месту пребывания
Для граждан Украины в настоящее время действуют наиболее льготные и весьма привилегированные условия для временного пребывания на территории России
  • граждане государств-членов Договора о Евразийском экономическом союзе: (заключен в гор. Астане, 29 мая 2014 г.), прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию России, а также члены их семьи, на взаимной основе, освобождаются от обязанности регистрации по месту пребывания (от обязанности постановки на миграционный учет по месту пребывания) в течение 30 суток с даты въезда в страну. Но даже среди государств-членов указанного Договора, особым правовым положением в России обладают граждане Республики Беларусь, которые, также на взаимной основе, оформляют миграционный учет по месту пребывания на территории страны без предоставления миграционной карты в течение 90 дней со дня прибытия к месту пребывания;
  • граждане Украины: в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 г. освобождаются от необходимости оформления регистрации по месту пребывания в течение 90 дней со дня въезда в Россию. На наш взгляд, именно для граждан Украины в настоящее время действуют наиболее льготные и весьма привилегированные условия для временного пребывания на территории России (в сравнении с гражданами всех иных иностранных государств), в том числе, в отношении сроков, в которые им, возможно, будет необходимо оформить регистрацию по месту пребывания.

Регистрация иностранца по месту пребывания

После прибытия иностранного гражданина или лица без гражданства (далее в данной статье – иностранного гражданина) к месту своего пребывания на территории России ему следует побеспокоиться об оформлении регистрации по месту пребывания (о постановке на миграционный учет по месту пребывания).

Или, если быть точнее, то ему необходимо в установленном порядке, с соблюдением соответствующих сроков выполнить свою прямую обязанность и обратиться к принимающей стороне по вопросу оформления учета (регистрации) по месту пребывания.

Следует знать, что иностранный гражданин, прибывший на территорию России и не имеющий права на проживание (временное или постоянное) на ее территории, имеет право исключительно на временное пребывание в России.

Это означает, что он может оформить только миграционный учет по месту пребывания. Право на регистрацию по месту жительства у него отсутствует. Иностранному гражданину следует неукоснительно соблюдать установленные российским законодательством правила регистрации по месту пребывания, так как это его обязанность.

Подача уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания

Рассмотрим последовательность действий принимающей стороны, а также иностранного гражданина (лично обращающегося по вопросу регистрации), по осуществлению миграционного учета по месту пребывания.

Если исходить из содержания и смысла соответствующих требований российского законодательства, то принимающая сторона обязана, после предъявления ей иностранными гражданами документов, удостоверяющих личность и гражданскую принадлежность, миграционных карт, а также отрывных частей уведомлений о прибытии по прежнему месту пребывания (при их наличии) заполнить бланки уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания, независимо от их возраста.

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания

После подготовки вышеуказанных документов принимающей стороне следует с соблюдением установленных сроков представить в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

  • непосредственно (т. е., путем личного посещения указанного органа);
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр);
  • направить в установленном порядке почтовым отправлением

Хотелось бы отметить, что возможность направления в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в электронной форме российским законодательством не предусмотрена, а значит, исключена. Соответственно, при личной подаче уведомления о прибытии в место пребывания (а также других необходимых документов) его бланк заполняется иностранным гражданином самостоятельно и с соблюдением установленных сроков подается в орган миграционного учета.

Должностные лица соответствующего территориального органа Министерства внутренних дел России, сотрудники многофункционального центра, организации федеральной почтовой связи или администрации гостиницы, принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, обязаны проверить правильность изложенных в нем данных, а также наличие всех необходимых для регистрации по месту пребывания документов.

После указанной проверки ими должна быть незамедлительно проставлена отметка о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, отрывная часть которого возвращается иностранному гражданину либо принимающей стороне.

Во всех случаях при приеме уведомления органом миграционного учета, многофункциональным центром, организацией федеральной почтовой связи или гостиницей принимающая сторона или иностранный гражданин, который лично подает уведомление о своем прибытии, обязаны предъявить документ, удостоверяющий их личность и признаваемый в России в этом качестве.

После представления (направления) в орган миграционного учета указанными выше способами уведомления о прибытии иностранного гражданина принимающая сторона должна передать регистрирующемуся иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о его прибытии в место пребывания с проставленной отметкой о его приеме.

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания
После указанной проверки ими должна быть незамедлительно проставлена отметка о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания

В этой отметке о приеме уведомления в обязательном порядке должна быть проставлена подпись должностного лица или сотрудника, принявшего указанный документ, с расшифровкой его фамилии.

При этом соответствующая отметка, которая проставляется органом миграционного учета (или организацией федеральной почтовой связи, многофункциональным центром либо гостиницей) и является подтверждением исполнения, как принимающей стороной, так и регистрирующимся иностранным гражданином обязанностей по постановке на учет по месту пребывания.

Способы подачи миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина:

  • непосредственно (т. е., путем личного посещения указанного органа) либо через многофункциональный центр – при оформлении миграционного учета по месту пребывания в принадлежащее иностранному гражданину на праве собственности жилое помещение;
  • только непосредственно (т. е., путем личного посещения органа миграционного учета) – при наличии подтвержденных документально уважительных причин, которые не дают возможности принимающей стороне направить уведомление о прибытии в место пребывания и данный документ представляется иностранным гражданином самостоятельно.

Как подать уведомление о прибытии иностранного гражданина к месту пребывания по почте

Как уже отмечалось ранее, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может быть направлено принимающей стороной в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России через учреждения почтовой связи ФГУП «Почта России». При направлении уведомления по почте его бланк заполняется принимающей стороной в 2-х экземплярах. При этом правильность заполнения уведомления проверяется оператором почтовой связи.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может быть принято сотрудником ФГУП «Почта России» только при предъявлении принимающей стороной документа, удостоверяющего его личность. Как правило, таким документом является паспорт гражданина РФ или национальный паспорт иностранного гражданина, постоянно проживающего в России, т. е., имеющего вид на жительство в стране.

К уведомлению должна быть приложена копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а также копия миграционной карты. В случае прибытия иностранного гражданина в новое место пребывания дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания на территории России.

С другой стороны, для постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина, временно пребывающего в России, копия миграционной карты может принимающей стороной и не представляться.

В этом случае должностные лица органа миграционного учета обязаны проверить на основании имеющихся у них сведений данные об иностранном гражданине. При этом должна быть использована информация, содержащаяся в Государственной информационной системе миграционного учета.

Услуга по приему сотрудниками почтового учреждения ФГУП «Почта России» уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания является платной, ее стоимость на день написания данной статьи составляла 216 рублей (стоимость данной услуги может изменяться, рекомендуем ее размер уточнять у оператора почтовой связи).

Кроме услуги по приему указанного уведомления принимающей стороной должна быть также дополнительно оплачена стоимость его пересылки в орган миграционного учета в соответствии с действующими тарифами. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания пересылаются сотрудниками ФГУП «Почта России» в территориальные органы Главного управления по вопросам миграции МВД России регистрируемым почтовым отправлением с объявленной ценностью и с описью вложения.

После приема у принимающей стороны указанного уведомления оператором почтовой связи выдается квитанция об отправке почтового отправления, один экземпляр описи вложения в него, а также отрывной талон уведомления с оттиском календарного штемпеля и подписью оператора. Данная отметка и является подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином обязанностей по оформлению иностранному гражданину миграционного учета по месту пребывания.

Снятие иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания

Российским законодательством закреплен исчерпывающий перечень случаев, при наступлении которых производится снятие временно пребывающего в России иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания. Соответственно, только при условии наступления хотя бы одного из них возможно снятие иностранного гражданина с миграционного учета.

Сделать это по другим основаниям, т, е, произвольно, например, из-за соображений нецелесообразности временного пребывания иностранного гражданина в определенном помещении, в определенном населенном пункте или даже на территории определенного региона России должностные лица не имеют права.

Основания для снятия иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания

Снятие иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после:

  • получения в установленном порядке от органа пограничного контроля в определенном пункте пропуска через государственную границу России сведений о выезде иностранного гражданина из страны;
  • получения органом миграционного учета по прежнему месту временного пребывания иностранного гражданина от соответствующего территориального органа МВД России по новому месту его временного пребывания сведений о постановке иностранного гражданина на миграционный учет;
  • получения от российских органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, который подтверждает смерть иностранного гражданина;
  • получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном российским законодательством порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, временно пребывавшего на территории России и имевшего миграционный учет по месту пребывания, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
  • выявления уполномоченными государственными органами факта фиктивной постановки иностранного гражданина на миграционный учет в жилом помещении по месту его пребывания.

Документы, необходимые для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания

Как видно, в большинстве случаев снятие иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания осуществляется территориальными органами ГУ по вопросам миграции МВД России самостоятельно и не требует участия в этом процессе иностранного гражданина или принимающей его стороны.

Однако в некоторых, достаточно редко встречающихся на практике случаях, для снятия иностранного гражданина с миграционного учета по места пребывания заинтересованному в этом физическому или юридическому лицу все-таки необходимо представить определенные документы. Рассмотрим такие случаи.

Для снятия с учета по месту пребывания в случае смерти иностранного гражданина принимающая сторона должна представить в орган миграционного учета отрывную часть уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Если указанный выше документ по каким-либо причинам отсутствует или непригоден для использования (например, из-за его утраты или порчи), то для снятия с миграционного учета по месту пребывания умершего иностранного гражданина заинтересованное физическое или юридическое лицо должно представить в орган миграционного учета письменное заявление на бумажном носителе в произвольной форме о его снятии с учета по месту пребывания, а также копию свидетельства о его смерти.

 отрывную часть уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания
Для снятия с учета по месту пребывания в случае смерти иностранного гражданина принимающая сторона должна представить в орган миграционного учета отрывную часть уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания

Для снятия с учета по месту пребывания иностранного гражданина, временно пребывавшего в России, в случае вступления в законную силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим принимающая сторона должна представить в орган миграционного учета отрывную часть уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Если указанный выше документ по каким-либо причинам отсутствует, то для снятия с миграционного учета по месту пребывания иностранного гражданина, признанного вступившим в законную силу решением суда безвестно отсутствующим или об объявлении умершим заинтересованное физическое или юридическое лицо должно представить в орган миграционного учета письменное заявление на бумажном носителе в произвольной форме о его снятии с регистрационного учета по месту пребывания, а также заверенную в установленном порядке копию вступившего в законную силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Временная регистрация иностранцев — миграционный учет иностранных граждан по месту пребывания

Строя большие планы на жизнь в России, иностранцы стремятся покинуть родные дома и едут искать счастья. Но прежде, чем реализовать свои запросы, нужно позаботиться о правовой стороне вопроса.

Для того, чтобы приезжий иностранец стал равен в правах с коренными обитателями, ему нужно поставить в известность о своем приезде федеральную миграционную службу. Сделать это надо не позднее трех дней после приезда.

И не позднее, чем через неделю зарегистрироваться (временно) на территории страны. Если приезжий не стал студентом или не имеет долгосрочного контракта на работу, ему придется покинуть территорию России через три месяца. За нарушение порядка миграционного учета на виновника будет наложен штраф, а также возможны иные санкции, вплоть до депортации на 5 лет.

Что такое временная регистрация иностранных граждан по месту пребывания

С миграционным учетом иностранных граждан по месту пребывания связано много вопросов, страхов и недомолвок. Мол, временно зарегистрированный иностранец может претендовать на жилплощадь собственника и вообще, как в сказке про лисичку и зайчика, попроситься пожить, да его же и выселить. Все это затрудняет регистрацию по месту пребывания иностранных граждан, заставляет относиться к ним с предубеждением. Но не так страшен черт, как его малюют.

Собственник жилья может временно зарегистрировать на своей площади иностранных граждан по месту пребывания по своему усмотрению. Не важно, родственники приехали в гости, или это абсолютно посторонние люди с соответствующей выгодой, но оформить регистрацию просто. Пакет необходимых документов предоставляется в паспортный стол, и дело в шляпе.

Что такое временная регистрация иностранных граждан по месту пребывания
Собственник жилья может временно зарегистрировать на своей площади иностранных граждан по месту пребывания по своему усмотрению

Главное помнить, что лица, временно или постоянно зарегистрированные на какой-либо жилой площади, имеют полное право зарегистрировать по этому же адресу собственных несовершеннолетних детей, даже не спрашивая согласие хозяина квартиры, и не уведомляя его (в случае, когда квартира приватизирована — прав на это жилье такие «юркие родители», как и ребенок, не имеют, но отдельные неприятности доставить таким своим шагом они могут).

Порядок миграционного учета иностранных граждан по месту пребывания

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Далее принимающая сторона в течение одних суток представляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган ГУВМ МВД РФ непосредственно, либо направляет уведомление по почте. Отдельно стоит заметить, что никакая госпошлина за постановку на учет по месту пребывания иностранца не взимается.

Если вы решили отправить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания по почте, то имейте в виду, что в организациях почтовой связи функционируют специальные окна, где Принимающей стороне предоставят бланк Уведомления для заполнения. Бланки Уведомления предоставляются бесплатно.

За услуги по приему «Уведомления» в организации почтовой связи взимается соответствующая плата, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 10. В настоящее время размер этой платы составляет 216 рублей. Территориальное подразделение ГУВМ МВД РФ либо почтовое отделение, получившие от Принимающей стороны заполненное Уведомление и указанные выше копии, проставляют в Уведомлении отметки о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления Принимающей стороне.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет. Существуют моменты, когда вселение и временная регистрация иностранных граждан на какой-либо площади неправомерны и незаконны.

Это происходит в том случае, когда:

  • на жилье наложен арест;
  • когда помещение находится в залоге;
  • когда жилплощадь стала предметом судебного спора;
  • когда освобождение помещения требуют соответствующие органы;
  • когда жилье занято не по закону или не принадлежит к фонду жилых помещений;
  • когда по решению суда отменено действие документов или права владения помещением.

Какие нужны документы для миграционного учета иностранцев по месту пребывания

Если принимающая сторона является физическим лицом, то для временной регистрации иностранных граждан нужны документы: паспорт, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства; копия паспорта, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства; копия свидетельства о регистрации права собственности этого гражданина на жилое помещение.

Если принимающая иностранца сторона является организацией / юрлицом и нанимает иностранца на работу, то для миграционного учета иностранных граждан по месту пребывания ей понадобится следующий пакет документов:

  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • копия ИНН юридического лица;
  • копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
  • копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • копия приказа о назначении руководителя;
  • копия паспорта руководителя организации;
  • копия трудового договора с иностранным гражданином;
  • сведения об организации (адрес, телефон);
  • копия договора аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение;
  • оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).

Сроки и порядок подачи документов для миграционного учета иностранцев по месту пребывания

Собственнику, предоставившему временную регистрацию кому бы то ни было, необходимо помнить, что он несет ответственность перед миграционными службами за тех, кого поселил. В его интересах оперативно предоставить сведения о жильцах, чтобы избежать денежного штрафа, к слову, довольно крупного.

Обеспечивая кого-то временной регистрацией, собственник несет полную ответственность и вовремя предоставленные сведения, и за поведение жильцов, в том числе, за возможные конфликты с соседями, пожары, затопления и прочие неприятности.

Штраф грозит и в том случае, если иностранный гражданин зарегистрирован по одному адресу, а проживает по другому. Административное нарушение с денежным штрафом, вот как будет расценена дача ложных показаний. Чтобы избежать головной боли и денежных затрат, лучше всего перестраховаться и заключить с арендаторами договор страхования, предусматривающий наступление гражданской ответственности в любой неприятной ситуации.

Как поставить ребенка на миграционный учет

Для того чтобы поставить ребенка иностранного гражданина на миграционный учет принимающая сторона должна подать в органы УВМ МВД (ФМС) уведомление о прибытии иностранного гражданина (ребенка) в отведенный срок и получить отрывную часть бланка уведомления с пометкой о приеме уведомления.

При постановке на миграционный учет детей иностранных граждан в качестве принимающей стороны юридическое лицо выступать не может и, соответственно, не может регистрировать детей на свой юридический адрес!

Документы для постановки детей на миграционный учет

Для постановки на миграционный учет несовершеннолетнего иностранного гражданина понадобятся следующие документы:

  • заполненное уведомление о прибытии иностранного гражданина на ребенка;
  • миграционную карту ребенка;
  • свидетельство о рождении для детей до 14 лет / паспорт при возрасте от 14 лет;
  • желательно также иметь полис ДМС на ребенка иностранного гражданина (могут потребовать);
  • документ, удостоверяющий личность от принимающей стороны;
  • документы на собственность принимающей стороны.

Виды ответственности за нарушение миграционного учета в РФ

Сразу нужно конкретизировать тот факт, что ответственность в случае нарушения правил миграционного учета в виде штрафов предусмотрена, помимо названного КоАП, еще и Уголовным кодексом РФ.

Штрафные санкции могут быть применены в таких случаях:

  • несоблюдение иностранным подданным правил въезда на территорию России или режима проживания (пребывания) влечет наложение на него административного штрафа от пяти до семи тысяч рублей и возможное административное выдворение из Российской Федерации- нарушением признается отсутствие или утрата документов, которые подтверждают право мигранта на жительство в стране;
  • невыполнение условия выезда из России после окончания срока действительности документа, разрешающего пребывание на ее территории. Неисполнение принимающим лицом обязанностей по миграционному учету, возложенных на него законодательством, влечет наложение финансовых санкций: для физических лиц – от 2 до 4 тысяч рублей; должностным лицам придется внести от 40 до 50 тыс. рублей; для юридических лиц сумма намного выше – 400–500 тыс. рублей.
  • санкции за фиктивную регистрацию за обнаруженный факт фиктивной регистрации либо постановки на учет статьей 322 УК РФ определено наказание в виде: Штрафа размером 100–500 тыс. рублей. Исполнения принудительных работ сроком до тридцати шести месяцев либо аналогичного времени лишения свободы.

Источники:

  • https://migrantmedia.ru/postanovka-na-migratsionnyy-uchet-inostrannyh-grazhdan-v-rf-vremennaya-registraciya-inostrancev-v-rossii/
  • https://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelnost/emvd/
  • http://centradm.ru/sroki-postanovki-na-migracionnyy-uchet-inostrannyh-grazhdan-i-lic-bez-grazhdanstva-na-territorii
  • https://grazdanstvo-rf.ru/registratsiya/srok-postanovki-na-migratsionnyj-uchet-inostrannykh-grazhdan-v-rf
  • https://www.papajurist.ru/registration/vremennaya-registratsiya-inostrannykh-grazhdan/
  • http://zagrandok.ru/migraciya-v-rf/migracionnyi-uchet/narushenie-migracionnogo-ucheta.html
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
NedvigInform
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector